Штрихи к портрету мамы (материал подготовила С. Колосинская)


Соня Марголина (1911-1940). Киев, 1928 г.

Это случилось в Киеве в феврале 1928 года. По приглашению акционерного филармонического общества, которым руководил тогда Л.Штейнберг, в Киев приехал известный итальянский пианист Карло Цекки*. Газета “Пролетарская правда” за 22 февраля 1928 года сообщает: “Карло Цеккi. 24-го лютого в залi Будкомосу вiдбудеться другий i останнi концерт пiанiста Карло Цекк”.

Зал Будкомосу (Будинок комунiстичноi освiти) размещался в здании нынешней филармонии (Купеческое собрание, Пролетарский дом искусств, Дом коммунистического образования - много имен у славного здания архитектора В.Николаева).

Карло Цекки играл прекрасно. Второй его концерт, впрочем, как и первый, прошел с огромным успехом. Замолкли звуки музыки, но долго еще гремели 
аплодисменты... Музыкант, поклонившись залу, заговорил. Он рассказал о том, как понравился ему Киев, как тронул его теплый прием зрителей. Зал внимательно слушал пианиста, но, увы, мало что понимал. Переводчика рядом не оказалось.


Карло Цекки “30 лет спустя”... 1957 год. Большой зал Московской консерватории

В третьем ряду сидели студенты Киевской консерватории по классу фортепиано. Среди них была Соня Марголина, которая владела итальянским языком. Она три года жила с родителями в Мехико, где их соседями были итальянцы, с которыми Соня подружилась.

Девушка поднялась на сцену и, извинившись перед публикой за смелость, перевела обращение Карло Цекки. 25-летний музыкант тепло поблагодарил юную переводчицу. Это тепло хранилось в сердце Сони всю ее недолгую жизнь.

(Прим: Карло Цекки родился 8 июля 1903 года в Риме, в 1920 году дебютировал как пианист. Уже в конце 20-х завоевал славу выдающегося пианиста. Его исполнительское искусство отмечено артистическим обаянием, органическим сочетанием эмоциональной непосредственности с блестящей виртуозностью.

Вам нравится этот материал? Поделитесь им с друзьями!