Сколько человек нужно, чтобы совершить невероятное? Что могут сделать 30 студентов, возглавляемых первокурсником?

 

 

Израиль на своей земле‚ на земле пророков‚ станет новым‚ социально справедливым обществом‚ ибо в этом заключается смысл возвращения народа в Эрец-Исраэль.
Из декларации билуйцев

 

Декларация билуйцев

 

Еврейские погромы 1881–1882 годов разбили надежды сотен молодых людей на нормальную жизнь в Российской империи. Даже люди, получившие образование, профессию, работу и признание, внезапно ощутили, что они остаются чужими в этой стране. 18 января 1882 года, в разгар погромов, в синагогах Империи собрались евреи – богатые и бедные‚ именитые и никому не известные: плакали‚ читали «слихот» – молитвы покаяния...

Хаим Хисин

 

В тот день в харьковской синагоге тоже молились евреи. Пришли даже молодые люди из ассимилированных семей‚ которые годами не появлялись в синагоге. По окончании молитвы студент Исраэль Белкинд пригласил к себе молодежь. В квартире собралось около 30 человек – гимназисты‚ студенты‚ молодые люди‚ уже занимавшиеся профессиональной деятельностью...

Они приняли решение отправиться в Эрец-Исраэль‚ работать на земле и подготовить место для тех‚ кто приедет следом за ними. Кружок назвали Билу‚ по первым буквам их девиза на иврите‚ взятого из книги пророка Исайи: «Бейт Яаков‚ лху ве-нелха!»‚ что означает в переводе «Дом Яакова‚ вставайте и пойдем!». Их идею подхватили в других городах. Набралось пятьсот двадцать пять человек‚ желающих со временем отправиться в путь. Их отговаривали друзья. Их планам противились родители‚ которые не желали отпускать юношей‚ почти детей‚ в незнакомые и опасные края. Но они уже приняли решение. Первая группа билуйцев собралась в Одессе‚ чтобы отправиться в путь. Перед отъездом они опубликовали декларацию‚ в которой обещали отработать три года в сельскохозяйственной коммуне – «не ради личного обогащения‚ а на благо народа».

 

Только билуйцы были настоящими первыми еврейскими пионерами, которые двинулись в путь, чтобы собственными руками творить одновременно свое и общенародное дело на полях Палестины... Энтузиазм и самоотверженность единиц всколыхнули инертную толщу масс. Стало очевидным, что евреи способны не только вздыхать, молиться и мечтать о Палестине, но хотят и могут приносить для нее активные жертвы.

Иосиф Трумпельдор. «Гехолуц» и  его сущность
и ближайшие задачи

 

В конце мая 1882 года приехали на эту землю два билуйца – Гилель Минц и Яаков Черток. Затем отправилась небольшая группа во главе с И. Белкиндом: тринадцать мужчин и одна девушка‚ Двора Сирота из Николаева. Шестого июля 1882 года они приплыли на пароходе в Яффу‚ с песнями промаршировали по улицам и поселились в двух маленьких комнатах на цитрусовой плантации: в одной комнате девушка‚ в другой – тринадцать мужчин. 

Отказаться от дальнейшего образования и в дикой стране приняться за плуг и заступ?.. Столько лет трудился‚ тянул лямку‚ я уже так сросся с мыслью о научной деятельности‚ – и теперь‚ недалеко от цели‚ променять это на тяжелый труд земледельца!.. Всё время во мне происходила сильная борьба‚ я был как в жару‚ пока решился. Но теперь я спокоен‚ я знаю, чего хочу.

Хаим Хисин. Дневник билуйца

 

И. Белкинд

 

В сущности‚ мы еще не знакомы с этой землей‚ на которой хотим и должны построить наше будущее... А потому я проник в самые отдаленные места за Иорданом‚ куда очень редко добирается европейский исследователь.
Исраэль Белкинд

 

Вам нравится этот материал? Поделитесь им с друзьями!