Провинциальные истории. Штрихи к портрету мамы (материал подготовила С. Колосинская)


Соня Марголина (1911-1940). Киев, 1928 г.

Это случилось в Киеве в феврале 1928 года. По приглашению акционерного филармонического общества, которым руководил тогда Л.Штейнберг, в Киев приехал известный итальянский пианист Карло Цекки*. Газета “Пролетарская правда” за 22 февраля 1928 года сообщает: “Карло Цеккi. 24-го лютого в залi Будкомосу вiдбудеться другий i останнi концерт пiанiста Карло Цекк”.

Зал Будкомосу (Будинок комунiстичноi освiти) размещался в здании нынешней филармонии (Купеческое собрание, Пролетарский дом искусств, Дом коммунистического образования - много имен у славного здания архитектора В.Николаева).

Карло Цекки играл прекрасно. Второй его концерт, впрочем, как и первый, прошел с огромным успехом. Замолкли звуки музыки, но долго еще гремели аплодисменты... Музыкант, поклонившись залу, заговорил. Он рассказал о том, как понравился ему Киев, как тронул его теплый прием зрителей. Зал внимательно слушал пианиста, но, увы, мало что понимал. Переводчика рядом не оказалось.

В третьем ряду сидели студенты Киевской консерватории по классу фортепиано. Среди них была Соня Марголина, которая владела итальянским языком. Она три года жила с родителями в Мехико, где их соседями были итальянцы, с которыми Соня подружилась.

Девушка поднялась на сцену и, извинившись перед публикой за смелость, перевела обращение Карло Цекки. 25-летний музыкант тепло поблагодарил юную переводчицу. Это тепло хранилось в сердце Сони всю ее недолгую жизнь.


Карло Цекки “30 лет спустя”... 1957 год. Большой зал Московской консерватории

(Прим: Карло Цекки родился 8 июля 1903 года в Риме, в 1920 году дебютировал как пианист. Уже в конце 20-х за-
воевал славу выдающегося пианиста. Его исполнительское искусство отмечено артистическим обаянием,
органическим сочетанием эмоциональной непосредственности с блестящей виртуозностью.

(”Музыкальная Энциклопедия”, т. 6, с. 111).

 

Вам нравится этот материал? Поделитесь им с друзьями!